Вожатым

Забронировать путёвку

Уважаемые родители! Оплата путевки с родительской долей или путевки полной стоимости производится только при наличии ОРИГИНАЛА у вас на руках в бумажном виде. БРОНИРОВАНИЕ путёвок на сайте не осуществляется. Наличие путёвок на 3,4 смену уточняйте по тел. 84833431552



Условия работы в детских оздоровительных лагерях

1.1.            Детские оздоровительные лагеря принимают на временную работу лиц, в возрасте 18 лет и старше, не имеющих медицинских противопоказаний для работы в детских учреждениях.

1.2.             Во всех ДОЛ курение, употребление спиртных напитков, запрещённых медицинских препаратов или наркотиков, решение споров с применением физической силы, наличие психологических, эмоциональных проблем, которые ставят под угрозу выполнение педагоги-ческой, оздоровительной программы лагерной смены, а также причинение вреда окружающим и себе лично, рассматривается как нарушение норм поведения работника и несоответствие занимаемой должности.

1.3.            Для трудоустройства в ДОЛ необходимо иметь при себе документы:
- паспорт гражданина РФ с отметкой о постоянной регистрации и копию паспорта;
- военный билет или приписное свидетельство (для военнообязанных);
- свидетельство государственного пенсионного страхования (снилс);
- трудовую книжку (в случае её отсутствия чистый бланк);
- полис обязательного медицинского страхования (страховой медицинский полис);
- справку об отсутствии судимости, выданную по месту жительства;
- копию идентификационного номера налогоплательщика (инн);
- личная медицинская книжка. В личной медицинской книжке должны быть сведения о пройденном медицинском осмотре (согласно п.20, приложения №2, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ №302 н от 12 апреля 2011 г.), а также данные о профилактических прививках (прививочный сертификат) и данные о прохождении санитарно-гигиенического обучения и аттестации.

Если Вы едете к нам вожатым, то Вам стоит знать секреты успешного напарничества вожатых:

Особенный человек во время работы в детском лагере – это напарник. Очень важно познакомиться и сблизиться с ним. Ведь именно от слаженности и взаимопонимания зависит настроение, дух и характер отряда на протяжении всей лагерной смены. Поэтому необходимо принять мысль – люди бывают разные, но плохих напарников не бывает.

1.Уважайте своего напарника и поддерживайте его авторитет.

Это самый правильный подход к работе с напарником. Взаимоуважение – важнейший фактор для вожатых, стоящих на одном отряде. Каким бы не было мнение о напарнике, на словах и на поступках надо подчеркивать его значимость и дружелюбие в его отношении. Особо это касается вожатых, которые работают не первый год. Не стоит высокомерно относиться к новичкам, полагая, что имеете превосходство, необходимо мягко курировать и направлять своего напарника, давая советы, которые помогут им в работе. Тем более не навязывайте свой стиль работы, лишь предлагайте, ищите компромисс, который устроит обоих.

2. Никогда не спорьте и не ругайтесь при детях.

Выясняя отношения при детях, оба вожатых теряют авторитет у своих ребят, для них появляется возможность манипулировать своими же вожатыми, напоминая об их поведении. Не обсуждайте личность своего напарника с детьми. Они не должны замечать никаких разногласий у напарников, для детей их вожатые должны быть качественным и любимым тандемом. При возникновении разногласия с напарником – обсудите это между собой в спокойной обстановке. В любой ситуации лучше обсудить проблему – это поможет определить причину, внести ясность и найти ее решение.

3. Старайтесь не вставать со своим другом на один отряд.

Дружба вне лагеря и работа в лагере в условиях совместного проживания – абсолютно разные вещи. Вас могут ожидать разочарования в человеке, потому что он открывается вам совершенно с другой стороны. Тем более, не вставайте на отряд вместе с человеком, с которым связывают любовные отношения. Это пример самого неэффективного сочетания вожатых. Влюбленная пара выводит на передний план свои отношения, а не свою работу. К тому же такие отношения будут видны окружающим, как бы пара ни старалась скрыть их. Это недопустимо в стенах детского оздоровительного лагеря.

4. Равная ответственность.

Напарники-вожатые равно одинаково несут ответственность за все, что делает их отряд, будь то лагерные мероприятия или вопросы, касающиеся жизни и здоровья детей. Не должно иметь место перекладывание ответственности на плечи своего напарника, даже если один из вожатых был на выходном.

5. Отдых необходим каждому вожатому.

Однако, это совсем не значит, что один из вожатых совсем отдыхает, а другой работает. Это значит, что при усталости и упадке сил у одного из вожатых, второй напарник приходит на помощь и берет себе немного больше обязанностей, чем обычно.

Процесс установления контакта с напарником:

1.                  Узнай меня. Даже если у вас какие-то барьеры в общении, даже если вам не особо нравится этот человек – выделите время и побеседуйте в неформальной обстановке до лагеря.

2. «Я привык…» Данный этап предназначен для того, чтобы Вы узнали о привычках вашего вожатого и рассказали ему о своих. Привычки – это то, от чего Вы не сможете отказаться (зарядка по утрам, ранний подъем или наоборот). Нужно быть откровенным, чтобы Вы нашли разумный компромисс между вашими привычками.

3. «Рабочий стиль…» Сколько существует вожатых, столько существует и стилей работы на отрядах. Чтобы Ваша работа была по максимуму продуктивной, нужно рассказать напарнику, как Вы привыкли работать и каких приоритетов придерживаетесь при работе с детьми. Расскажите какие внутриотрядные традиции Вы используете. Поделитесь опытом, если таковой имеется, при работе на определенном возрасте детей.

Особенности и важности

Напарники всегда придерживаются одной точки зрения. (Если один сказал «нельзя», другой не может разрешить!). Поэтому обо всем надо договариваться заранее!

Обычно автоматически получается, что обязанности распределяются. Например, один вожатый становится более строгим. Но нельзя забывать, что если вы становитесь «добрым» вожатым, вашему напарнику придется стать «злым», а это не всегда приятно.

Авторитет напарника. Говорить детям про другого вожатого хорошие вещи, если у него недостаточно высокий авторитет. Обращать их внимание на положительные качества.

На вожатские чаи и планерки (вечерние или утренние) ходить по очереди!!!

Ситуация: один вожатый не может уложить шумную палату спать. Надо ли второму вожатому ему помочь? (с одной стороны, этим он подорвет его авторитет, с другой, если он не вмешается, дети не улягутся)

Все друг другу рассказывать, в особенности об отряде (о каких-то ситуациях, проблемах)

Договориться о таких мелочах, как возраст (если напарник не говорит детям сколько ему лет на самом деле) и о таких важных вещах, как кто проводит зарядку, кто ведет огоньки (конечно идеальный вариант – всё по очереди, но бывает, что удобно по-другому)

Отношения напарников. Если напарник что-то делает неправильно (по вашему мнению) или как-то обижает, надо ли высказать это сразу или сохранить атмосферу на отряде? Можно завести тетрадку («Дупло Дубровского»), куда напарники будут писать друг другу. Часто бывает проще написать что-то чем сказать в глаза.

Важно распределение обязанностей. Не забыть про бытовые проблемы, которые ложатся на плечи вожатых!!! Надо договориться заранее с напарником, кто что делает.

При взаимном соблюдении этих простых правил, которые исходят из многолетнего опыта работы нескольких поколений вожатых, напарник может стать в дальнейшем хорошим другом, а может даже и лучшим другом.